Вытяжная система «LRS»

Назначение

Рельсовая кольцевая вытяжная система наиболее гибкое и универсальное решение для удаления выхлопных газов от выхлопной трубы автомобиля, обеспечивающее свободу перемещения последнего внутри ремонтного бокса, гаража или цеха автотранспортного предприятия. Данная система позволяет одновременно работать со многими автомобилями, при этом она в точности может повторять пути их перемещения в гараже.


Функционирование

Основой вытяжной системы является алюминиевый рельс-воздуховод круглого сечения (1). Рельс-воздуховод имеет продольный паз, который снабжен резиновыми уплотнителями (2). По рельсу-воздуховоду, вслед за автомобилем, перемещается подвижная каретка (3), на которой закреплен вытяжной шланг (6) и балансир (4), поддерживающий этот шланг при помощи резиновой поддержки (5) в форме петли. Свободный конец шланга с газоприемной насадкой подключен к выхлопной трубе автомобиля. Каретка снабжена щелевым соплом, которое скользит между резиновыми уплотнителями паза рельса-воздуховода и выбрасывает внутрь его удаляемые выхлопные газы.


Рельс-воздуховод при помощи отвода подключается к воздуховоду, ведущему к вытяжному вентилятору. Работой вентилятора управляет аппарат автоматического контроля с датчиками давления. Датчики реагируют на повышение/понижение давления в вытяжном рельсе за счет воздействия выхлопных газов, и монтируются непосредственно в рельс.


После выезда автомобиля из гаража, освободившееся каретка каким-либо способом переводится на возвратный рельс, где она начинает движение обратно ко въезду в гараж. Для автоматического возвращения каретки по возвратному рельсу в исходное положение, в наиболее простом случае, возвратный рельс монтируется под углом к полу, тогда свободная каретка возвращается ко въезду в гараж под действием силы тяжести. Угол наклона возвратного рельса должен быть не менее 15 град.

Конструкция

Кольцевая вытяжная система любой сложности состоит из двух основных участков: вытяжного рельса-воздуховода и возвратного рельса.

Основные узлы рельсовой системы

  • Рельс-воздуховод (поставляется секциями длиной по 5,8 м и секциями заказной длины от 1-5 м).
  • Резиновый уплотнитель (поставляется длиной, соответствующей выбранной протяженности рельсовой системы или каждой секции).
  • Дуговые участки рельса-воздуховода.
  • Возвратный рельс (поставляется секциями длиной по 5,8 м и секциями заказной длины 1-5 м).
  • Дуговые участки возвратного рельса.
  • Соединительные элементы для стыковки секций рельса.
  • Соединительные элементы для объединения различных типов рельса.
  • Рельсы-стрелки для построения разветвленной вытяжной системы, в точности повторяющей пути перемещения автотранспорта.

Основные узлы вытяжных устройств

  • Каретка «EC» (фото справа) перемещается снаружи рельса-воздуховода и предназначена для работы с газоприемными насадками отсоединяемыми вручную - «REC», «REG».
  • Каретка «ECRA» перемещается снаружи рельса-воздуховода, снабжена баллоном для сжатого воздуха и предназначена для работы с пневмозахватами «GRABBER», которые будут отсоединяться автоматически или вручную. Каретка этой серии собирается на базе каретки «EC» с помощью набора «ECRA-KIT».
  • Набор «HPA», включающий вытяжной шланг «EH-PV» длиной 6 м, пневмозахват «GRABBER» и пр. принадлежности.

Примечание

Модель каретки, вытяжного шланга, газоприемной насадки или набора «HPA» выбирается в зависимости от автотранспорта, который предполагается обслуживать. Например, для автотранспорта с мощностью двигателя до 100 л.с. требуется вытяжной шланг диаметром 75 мм, что означает необходимость выбора соответствующей для подключения шланга каретки и насадки.

Средства автоматизации вытяжной системы

Механизм возврата каретки «Crab transporter» необходим для гаражей с низким потолком или когда протяженность возвратного рельса не позволяет обеспечить необходимый угол для самостоятельного скатывания каретки. Для этого возвратный рельс делится на несколько участков, которые монтируются под углом к полу в 15 град. Переход между этими участками снабжается транспортером каретки. Когда каретка под действием силы тяжести спустится до конца первого участка, там ее захватит транспортер и переведет на вершину второго участка, откуда каретка опять самостоятельно скатиться. В зависимости от протяженности возвратного рельса таких участков может быть несколько. В итоге каретка добирается до исходного положения.

Механизм возврата каретки «Crab carousel» необходим для интенсивно эксплуатируемой рельсовой системы, который автоматически переводит освободившуюся каретку на возвратный рельс при выезде автомобиля из гаража. Лопасти механизма поворачиваются вокруг своей оси и толкают каретку на возвратный рельс. Получив толчок, каретка продолжает инерционное движение по возвратному рельсу к исходной позиции.

Крепление и подключение вытяжной системы

Для типовой формы системы - кольцо (на фото ниже), поставляются комплекты вертикальной подвески (4) вытяжного (1) и возвратного рельса (2), которая включает поддерживающую балку длиной 1800 мм и две вертикальные монтажные опоры длиной 1000 мм каждая. Для крепления более сложных систем предлагаются 3 индивидуальных монтажных комплекта - для вытяжного, возвратного и возвратно-дугового рельса.


Для подключения вытяжного рельса (1), к воздуховоду, ведущему к вытяжному вентилятору предлагаются отводы (5).


Типовые варианты конфигурации системы

Во всех случаях для проектирования рельсовой системы необходимо учесть особенности оборудоваемого помещения, возможности крепления, расположения рабочих мест, пути перемещения и вид автотранспорта с которым производятся работы.

  • Система необходимой конфигурации для эксплуатации с газоприемными насадками, отсоединяемыми вручную, является наиболее экономичным решением. Возвратный рельс такой системы может быть смонтирован под углом к полу для автоматического возврата каретки ко въезду после отсоединения насадки от выхлопной трубы автомобиля. Возможно только при использовании каретки «EC».
  • Система необходимой конфигурации для эксплуатации с пневмозахватами, которые будут отсоединяться автоматически или вручную. При выезде автомобиля из гаража пневмозахват сам отсоединяется от выхлопной трубы автомобиля. Возвратный рельс такой системы можно смонтировать под углом к полу для автоматического возврата каретки ко въезду после отсоединения насадки от выхлопной трубы автомобиля или оборудовать рельсовую систему автоматическим возвратным механизмом «Crab transporter» или «Crab carousel». Возможно только при использовании каретки «ECRA».

Примечание

Отправить заявку

Отправить заявку

© Copyright 2017 Озон

Яндекс.Метрика
Обратный звонок RedConnect